Роль маркетингового исследования перед открытием фитнес-клуба. Опыт - Новые технологии - SibRegion.ru
Всего предприятий: 755152
Добавить предприятие
Добавить объявление
Добавить сайт
   
Например: Сибтехгаз
  Каталог статей  

  Агропром
  Бизнес
  Бытовая техника
  Интернет
  Компьютеры, оргтехника
  Машиностроение
  Мебель, интерьер
  Медицина
  Металлургия
  Наука, технологии
  Недвижимость
  Нефть, газ, химия
  Оборудование
  Работа, вакансии
  Связь, коммуникации
  Строительство
  ТНП
  Транспорт
  Туризм
  Услуги
  Финансы

  Как попасть в Раздел?  
Для этого Вам неоходимо обратиться к нашему специалисту по рекламе используя форму обращения

  Реклама  



  Карта сайта  

Справочник предприятий
Деловые предложения
Технологии производства
Статьи, обзоры
Тендеры России
Рейтинг предприятий
Доска объявлений
Выставки России
Каталог сайтов
Новости экономики
Телефонные коды России
Почтовые индексы России
Работа, вакансии
Образование, рефераты
Туризм, отдых

  Технологии производства: разработки, методики, статьи, отчеты Назад  


Роль маркетингового исследования перед открытием фитнес-клуба. Опыт

Роль маркетингового исследования перед открытием фитнес-клуба. Опыт

Моя задача, как я понимаю ее здесь, это не открыть вам глаза на какие-то вещи, а поделиться успешным собственным опытом по открытию фитнес-клубов, опираясь при этом на маркетинговое исследование как на мощный инструмент анализа рынка.

Организация: PowerHouse Gym
Адрес: г. Екатеринбург ул. Родонитовая, д.29
Телефон: (343) 381-29-29
Сайт: www.powerhousegym.ru

 

Для начала несколько слов для вступления. Данная статья в общем-то не несет в себе предпосылок для серьезных теоретических обобщений. Я полагаю, что этот текст читают опытные люди в сфере фитнес-бизнеса, которые знают, что они делают и почему. У кого-то опыт более успешен у кого то менее. Обмен мнениями еще никому не мешал не так ли?

Итак, типичная ситуация. Есть владелец, есть некий источник финансирования, есть идея. Прежде чем владелец дойдет до конкретных шагов по реализации бизнес-плана,  понятно, что перед ним встает множество первоочередных вопросов.

Вот лишь некоторые из них:

  • Позиционирование фитнес-центра (клуба) – идеология, семейный клуб или корпоративный, элитный или средней руки, мужской или женский, с детьми или без детей.
  • рынок-география. Конкуренция есть или нет, в жилом массиве или в деловой части города, подъездные пути, транспорт парковка.
  • собственность помещения или аренда.
  • сухой или «мокрый».
  • фитнес зоны – объем услуг.
  • портфель карт – абонемен.
  • Собственные средства – кредит (лизинг).

От множества из перечисленных вопросов зависит и объем и стратегия рекламного продвижения клуба, особенно на первоначальном этапе.

Но даже если все эти вопросы для себя вы давно решили, важным следующим шагом для вас должно стать исследования-опрос ваших потенциальных клиентов.

Со всей ответственностью могу сказать: наличие грамотного и вовсе не дорогого маркетингового исследования помогает в разы снизить неопределенность и риск попасть впросак с позиционированием и ценой вновь открываемого клуба.

Для тех, кто привык верить только цифрам, скажу, что последнее исследование нам обошлось всего в 4 тысячи долларов (а учитывая частичную оплату бартером, и того меньше)

Целью исследования было получить ответы на 26 вопросов, связанных с возможностью получения фитнес-услуг и не только. Опрашивались посетители торговых центров в выбранном географическом месте, возрастом от 25 до 45 лет с соотношением 70 % - женщины и 30% - мужчины.

Конечно, самым важным вопросом для нас была стоимость, которую готовы платить наши потенциальные клиенты за клубную карту. Но были и другие не менее важные вопросы.

Например, в результате исследования выяснилось, что большинству опрашиваемых менее интересными оказались опции, имеющие минимальное отношение к собственно фитнес-услугам.

Открывая фитнес-центр ориентированный на работников офисов, в наших планах было оснастить его также и дополнительными услугами: салоном красоты, парикмахерской и даже бассейном. Результаты социального "замера" переубедили нас в этом. Таким образом, наши потери при открытии уменьшились на серьезную сумму. Понятно, что деньги, вложенные в это направление, оправдались бы со временем, но сколько бы прошло этого времени и сколько бы было потрачено сил на раскрутку этих дополнительных услуг - вопрос открытый.

Определенно исследование-опрос дает ответ на самый главный вопрос для любого фитнес-центра:  какую стоимость клубной карты устанавливать на момент открытия фитнес-центра?

Как показывает практика, стоимость клубной карты определяется в большей степени именно готовностью платить за нее вашими потенциальными клиентами. Пресловутые кривые спроса и предложения, поверьте, все еще работают :-) Гораздо меньшей на ценовую политику влияют другие факторы: статусность клуба, марка, наличие грамотного персонала и "звезд" фитнеса и бодибилдинга в числе тренерского состава.

Вопрос, поставленный перед опрашиваемыми людьми о сумме, которую они готовы тратить в месяц на фитнес, дал вполне ожидаемые результаты : на такие деньги фитнес-клуб содержать будет нерентабельно :-(. Выяснилось, что  большинство людей хотят заниматься практически бесплатно, в то же время это же большинство готово платить и на 20%-50% больше от озвученной суммы, а вот это уже делало наши планы по запуску фитнес-клуба вполне реальными.

Важным итогом также оказался такой факт: анализ полученных данных после экстраполяции на все население показал, что объем людей в данном районе города, потенциально могущих стать нашими клиентами, в 5 раз (!) больше нашей пропускной способности. Для нас это значило, что даже имея небольшой процент продлений наших будущих клиентов в силу тех или иных причин, мы смогли бы пополнять клуб вновь приходящими людьми. А это очень важный факт.

В итоге, результат показал, что все рассчеты и опрос сработали. В период предпродаж (где цена была снижена на 15-20% от базовой) мы смогли наполнить клуб на 20% от максимальной наполняемости, средний показатель продления составил около 35-40%, за 3 года мы смогли выплатить все кредиты, взятые на оборудование, а сейчас клуб функционирует в прибыльном режиме, что является безусловно главным критерием успеха.

С уважением к вам и вашему бизнесу, Михаил Кирсанов - ведущий маркетолог международной сети фитнес-центров Powerhouse Gym

 






Рейтинг@Mail.ru © SibRegion.ru
Российский деловой сайт